Сравнить Фильтр

Просто о фото

>

Динамический HDR

Динамический диапазон (ДД) - это диапазон, в котором мы ещё можем распознавать (видеть) объекты.

Вы спросите, а что есть такое, где мы НЕ ВИДИМ? Да, конечно, это даже больше, чем мы можем себе представить. Когда мы выходим из тёмной комнаты на свет, то ничего не видим, не можем распознать эти объекты, для нас всё белым-бело. Глаз должен привыкнуть, потом мы начинаем различать те самые объекты. А так же, со света входим в тёмную комнату и ничего не видим, пока глаза не привыкнут. Это и есть тот самый динамический диапазон, за пределы которого НЕ ВЫЙТИ.

Стопом в фото называют увеличение количества света в ДВА раза. То есть, когда становится светлее в эти два раза. Так вот, динамический диапазон человека равен 14-ти стопам. Для простоты покажем сколько таких стопов в солненый день на улице. Их 20.

полный динамический диапазон
полный ДД 'EV' (стопы)

Стопы обозначаются 'EV'. То есть, в самых светлых местах на улице в солнечный день +10(EV), а в тени -10(EV), всего 20(EV). Именно поэтому нам надо привыкать, а вернее нашим глазам, когда мы заходим со света в тёмное помещение, и наоборт. Почему? Потому что наш механизм зрения не охватывает такой большой перепад освещения. Ниже показан динамический диапазон (ДД) восприятия глаз человека, он равен 14 стопам или 14(EV).

динамический диапазон Человека 14(EV)
ДД человека 14(EV)

Почему же природа так сделала с человеком? Очень просто, чтобы мы не подглядывали с улицы в окна без штор, всё-равно там ничего не увидим из-за узости нашего динамического диапазона... Шутка, конечно, а если серъёзно, потому что в обычной жизни 14EV(стопов) динамического диапазона хватает. Например, в пасмурный день в природе будет всего 6 стопов, которые мы спокойно увидим, и различим все предметы.

Ниже показан солнечный день и показано наше восприятие в разных условиях, видно, что находясь в тёмном помещении, мы не сможем видеть того, что ярко освещено светом, оно будет нами восприниматься как одно белое. А так же находясь на свету, мы не сможем различить того, что в тени, оно будет нами восприниматься как одно чёрное.

Смотреть: зрение человека в тёмной комнате среднее на ярком свету

участки ДД, которые Человек НЕ видит
участки ДД, которые Человек НЕ видит

Хорошо видны два участка, в тени 3 стопа, которые мы не видим, для нас всё в этом месте смотрится, как чёрное, и второй участок в свете, так же 3 стопа, там нам всё кажется белым. Но стоит нам выйти на свет и подождать, то наши глаза привыкают и мы уже ВСЁ видим в светах, однако, в тенях уже не видим 6 стопов, и наоборот, стоит нам зайти в тёмную комнату, как мы со временем там начинаем видеть всё, а вот в светах уже не видим 6 стопов. Это и есть Динамический диапазон (ДД) нашего зрения и равен он 14-ти стопам 14(EV).

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7

У фотоаппарата мыльницы Динамический диапазон равен всего 4-6 стопов. Теперь становится понятно почему такие некачественные снимки получаются на таких аппаратах. Они могут нормально фотографировать лишь в условиях очень небольшого перепада освещённости. Зеркалки в этом отношении так же не ушли далеко. У них Динамический диапазон равен 6-8 стопов. Посмотрим как это выглядит в условиях очень яркого солнечного дня.

Смотреть: для зеркалки в тёмной комнате среднее на ярком свету

участки ДД, которые фотоаппарат НЕ видит
участки ДД, которые фотоаппарат НЕ видит

Вы видите какой небольшой диапазон сможет запечатлеть наша фотокамера, но основная часть уйдёт в тёмное и светлое, и там ничего не будет разобрать. Итак, всего 8 стопов 8(EV). Это вообще смерть. Такой динамический диапазон (ДД) имеют большинство фотоаппаратов.

Что же делать?

Снимать ТОЛЬКО в RAW формате.

Что это даёт в RAW? RAW файлы можно вытягивать как в светах, так и в тенях в пост обработке на компьютере, с каждой стороны примерно по 1-2(EV). В итоге, после обработки на компьютере, JPEG будет получаться 9-12(EV), что очень не плохо. Если же Вы будете делать снимки на Среднеформатные фотоаппараты, то будете сразу получать 12 стопов динамический диапазон, но мы тут говорим об обычных RAW, снятых на обычные зеркалки.

И тут произодитель пошёл дальше, стали делать аппараты, в которых можно расширять Динамический диапазон, и назвали это дело HDR. Это дало то, что теперь техника снимает ТРИ JPEG ФАЙЛА, но автоматически один снимок делает темнее на 3 стопа (-3EV), один нормальный (0EV), и третий на три стопа делает светлее (+3EV). А затем объединяет их в один файл. Что получается? Мы имеем 3+6+3 = 12 стопов в итоге, то есть, на простом недорогом аппарате мы можем сфотографировать снимок 12(EV), как-будто мы сделали снимок на дорогущем Среднеформатном фотоаппарате.

Понятно, что это подойдёт только для статичных сцен, для движущихся мы будем иметь тот диапазон, что может выдать матрица вашего фотоаппарата. Ниже показаны три снимка, а потом их объединение в один.

Смотреть: три JPEG файла с разным (EV) в тёмной комнате среднее на ярком свету

HDR - три снимка, чтобы потом сделать один

На выходе получим ТРИ суммированных снимка, сведённых в один JPEG, тем самым расширим динамический диапазон (HDR) до 12 стопов.

ДД FULL  HDR в среднем освещении

А затем фотоаппарат выдаст JPEG уже с 6 стопами, но в которые он уже впихнёт те 12 стопов.

JPG(8bit) динамический диапазон HDR

Как же так получилось 12 стопов впихнуть в шесть? Очень просто, всё тёмное, что выходило за диапазон -3(EV), стало светлее, а всё светлое, что выходило за диапазон +3(EV), темнее.

Как видим, технология HDR позволяет выводить JPEG снимок с динамическим диапазоном 12(EV) (это ли не фантастика), и то, что ранее никак фотоаппарат не мог запечатлеть, теперь может.

Некоторые камеры умеют выводить в HDR не только JPEG, но и RAW файлы, в итоге ещё 3-4 стопа можно потом добавить в окончательно обработанный файл.

Однако, как видим, всё-равно остаются участки, которые не охватывает HDR, тут уже потребуется ручной Брекетинг, то есть не три, а пять, семь снимков с разными (EV), потом сведённые вместе, для получения полного Динамического диапазона.

HDR FULL динамический диапазон

JPG(8bit) динамический диапазон FULL HDR

Таким образом, полученный, самый обычный JPEG из шести стопов, но собранный вручную на компьютере из семи фотографий с разными (EV), будет охватывать в данном случае 20(EV), то есть динамический диапазон даже выше, чем у человеческого зрения.

Предыдущая Следующая

Страница:
1
Дима
добавлено: 31.03.2015 12:37 [Сообщение N 1]
То есть, можно снимать одну и ту же сцену семь раз и мы сможем увидеть все детали, как в тёмных, так и светлых местах, и даже такое, что и человек там не увидит?
Страница:
1
Текущая страница: 1
Всего сообщений: 1
script777